Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


24.10.17

Внедрение идей инклюзивного образования в практику общеобразовательных школ

18 октября 2017 года в Московском государственном областном университете (МГОУ) состоялся семинар-вебинар на тему «Внедрение идей инклюзивного и интегрированного образования в практику общеобразовательных школ», который провели вице-президент РАО, директор ИКП РАО, д.пед.н., профессор, академик РАО Н.Н. Малофеев и главный научный сотрудник ИКП РАО, д.пед.н, член-корреспондент РАО О.И. Кукушкина.

Аудиторию слушателей и участников лекции составили не только непосредственно присутствующие в зале педагоги, психологи, воспитатели, руководители образовательных организаций, но и онлайн-аудитория, которая насчитывала 380 педагогов Московской области.

В своем выступлении Николай Николаевич Малофеев провел развернутое ретроспективное изложение содержания материалов практических и теоретических достижений в области исследования процессов, технологий, методов становления и развития отечественной системы специального образования. В ходе лекции был сделан краткий анализ накопленного успешного практического опыта оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Николай Николаевич представил вниманию слушателей сравнительный анализ процессов становления и развития систем образования разных стран мира, тенденций прогнозирования, развития систем образования детей с отклонениями развития. Докладчик уделил внимание эволюции отношения государства к детям с выраженными отклонениями в развитии разных стран мира, разных религиозных конфессий, проанализировал процесс становления и развития систем специального образования, методы научного прогнозирования тенденции их развития.

Одним из эффективных способов формирования нового понимания инклюзивного образования, по мнению Н.Н. Малофеева, является понимание системы специального образования и взаимосвязи ее развития с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием развития отечественной и мировой дефектологической науки как интегративной области знания, мировым историко-педагогическим процессом.

В завершение своего выступления Николай Николаевич сказал о том, что готов к новой встрече, с желанием ответит на возникшие вопросы и рассмотрит варианты методической помощи педагогам Московской области со стороны Института коррекционной педагогики.

Выступление Ольги Ильиничны Кукушкиной основывалось на диалоге с аудиторией — диалоге, построенном на раскрытии сущности проблемы диапазона различий в развитии детей с ОВЗ, специальной поддержки при возможности на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, дифференциации специального образовательного стандарта. Основой выступления стала Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС). Концепция СФГОС предусматривает дифференциацию уровней и вариантов образования и является основой специальных государственных стандартов начального образования детей, имеющих различные отклонения в развитии, обучающихся как в специальной (коррекционной), так и в массовой школе в условиях инклюзии.

Ольга Ильинична показала искреннюю заинтересованность вопросом возможности организации развития ребенка с ОВЗ в школах Московской области. Она предложила необходимую методическую и консультационную помощь учителям, психологам и воспитателям образовательных организаций Московской области.

По материалам
сайта Московского государственного областного университета
https://mgou.ru/
сайта «Открытое образовательное пространство
Московского государственного областного университета»
http://edu.mgou.ru/




Персоналии: Н.Н. Малофеев инклюзия образование лиц с ОВЗ дети с ОВЗ вебинар О.И. Кукушкина инклюзивное образование ФГОС СФГОС ФГОС для обучающихся с ОВЗ МГОУ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS