Исследователи

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Шматко Наталья Дмитриевна

Шматко Наталья Дмитриевна
Ведущий научный сотрудник Института, к.п.н., Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


10.10.17

В условиях инклюзии педагог-предметник нуждается в дефектологических знаниях

2–3 октября 2017 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей). Приветствуя участников во время состоявшегося 3 октября пленарного заседания, заместитель президента РАО В.С. Басюк подвел итоги работы первого дня: «В ходе работы секций активно обсуждались многие актуальные проблемы преподавания учебных предметов, прежде всего задачи и проблемы связанные с реализацией концепции преподавания учебных предметов и механизм реализации данных концепций. Конференция стала продолжением работы, начатой в прошлом году, когда, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, в Российской академии образования собрались представители предметных ассоциаций учителей химии, немецкого языка, музыки, изобразительного искусства, МХК. И уже в конце августа этого года мы провели еще один Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей физики, биологии, иностранных языков, ОБЖ, физической культуры». Далее Виктор Стефанович подробно рассказал о работе каждой секции первого дня Конференции.



Внедрение инклюзивного образования в современной школе требует от преподавателей учебных предметов знаний об особых образовательных потребностях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Этой проблеме был посвящен доклад вице-президента РАО, академика РАО Н.Н. Малофеева – Особые образовательные потребности детей с ОВЗ в условиях реализации концепций преподавания учебных предметов. По убеждению профессора Н.Н. Малофеева, «уровень психического и социального развития поступающего в школу ребенка с ОВЗ зависит не только и не столько от ограничений его здоровья, сколько от качества раннего и дошкольного воспитания, умения взрослых удовлетворять особые образовательные потребности ребенка. Образовательная интеграция – это намеренное усложнение среды, опережающее наличный потенциал ребенка с ОВЗ с целью максимального использования уже имеющихся возможностей социального взаимодействия ребенка и их дальнейшего расширения». Отсутствие ФГОС ОСО для обучающихся с ОВЗ, подчеркнул докладчик, требует от преподавателей учебных предметов дополнительных знаний и о ребенке, и о его особых образовательных потребностях, и о методике обучения. Российская академия образования, заверил участников конференции вице-президент РАО, готова оказывать школьным учителям методическую поддержку.




По результатам работы Конференции были сформулированы и направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по решению актуальных проблем преподавания учебных предметов.

В работе Конференции приняли участие учителя-предметники, представители общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научные сотрудники. Всего более 500 человек из 52 субъектов Российской Федерации.




Персоналии: конференция Н.Н. Малофеев инклюзия образование лиц с ОВЗ дети с ОВЗ инклюзивное образование РАО


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2018 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS