Исследователи

Шматко Наталья Дмитриевна

Шматко Наталья Дмитриевна
Ведущий научный сотрудник Института, к.п.н., Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Кукушкина Ольга Ильинична

Кукушкина Ольга Ильинична
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Руководитель проекта «Разработка и применение информационных технологий в специальном и интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».



Подписаться на новости

 

Новости института


04.12.12

В Ставропольском государственном педагогическом институте прошли авторские курсы по программе профессиональной переподготовки "Тифлопедагогика" и "Сурдопедагогика"


С 19 ноября по 3 декабря 2012 года сотрудники ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО - заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения В.З. Денискина и научные сотрудники лаборатории М.П. Любимова и А.А. Любимов, а также ведущий научный сотрудник лаборатории педагогической коррекции нарушенной слуховой функции Н.Д. Шматко - на базе ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогически институт» прочитали авторские курсы по программе профессиональной переподготовки "Тифлопедагогика" и "Сурдопедагогика" в рамках подпрограммы «Право ребенка на семью».

Прочитанные вышеназванными сотрудниками ФГНУ ИКП РАО лекции помогли Центру профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогически институт» подготовить в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2012 г. Министерства образования Ставропольского края вторую группу специалистов, работающих с детьми с нарушением зрения и слуха.

Обучение педагогов включало в себя теоретические (лекционные) и практические занятия, индивидуальные консультации после лекций в свободное время.

Лекции и практические занятия в группе слушателей по программе «Тифлопедагогика», состояли из следующих блоков: классификация детей с нарушением зрения; вторичные отклонении в развитии детей с нарушением зрения и их коррекция; развитие зрительного восприятия, учет зрительных возможностей детей в процессе обучения, воспитания и коррекционно-компенсаторной работы; методика обучения чтению и письму по системе Брайля; социально-бытовая ориентировка и самообслуживание; пространственная ориентировка и мобильность слепых и слабовидящих детей; развитие осязания и мелкой моторики рук; использование рельефно-графических изображений как средства наглядности и др.

Практические занятия были проведены по следующим темам: обучение чтению и письму по системе Брайля; пространственная ориентировка и мобильность слепых детей; самообслуживание. На занятиях по обучению чтению и письму по системе Брайля слушатели учились самостоятельно писать в приборе для письма по Брайлю, используя рельефно-точечный шрифт, и читать, написанное рельефно-точечным шрифтом. На практических занятиях по пространственной ориентировке педагоги изучали приемы использования белой трости и передвижения с сопровождающим, составляли маршруты передвижения в здании; на занятиях по социально-бытовой ориентировке слушатели знакомились с тем, как обучать элементарным навыкам самообслуживания детей с глубоким нарушением зрения.

В группе слушателей по программе «Сурдопедагогика» были проведены занятия по следующим блокам: характеристика детей с нарушениями слуха и системы коррекционной помощи им; подходы к организации совместного со слышащими детьми воспитания и обучения, модели образовательной интеграции; педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации; ранняя педагогическая коррекция нарушенной слуховой функции; работа по формированию и совершенствованию устной речи детей с нарушенным слухом.
Кроме того, в рамках дистантного обучения ведущим научным сотрудником Института О.И.Кукушкиной были прочитаны лекции по методике предметно-практического обучения и по использованию современных компьютерных инструментов в ходе совместного со слышащими детьми обучения детей с нарушенным слухом.

После каждого лекционного занятия обучающиеся имели возможность получить индивидуальную консультацию и задать интересующие их вопросы, касающиеся образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения или слуха.
Лекции и практические занятия сотрудников ИКП РАО получили высокую оценку слушателей.

   

Следует отметить новаторский подход Центра профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» к подготовке педагогических кадров к осуществлению совместного с нормально развивающимися детьми воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Ими предложены дифференцированные курсы для педагогов массового образования, которые будут принимать в свои дошкольные группы и классы детей с определенными нарушениями развития (в данном случае детей с нарушениями слуха или зрения). Вместе с тем слушателями курсов являлись и педагоги специального образования, которые смогут в дальнейшем осуществлять сопровождение интегрированных детей.

Сотрудники Института, проводившие курсы, выражают руководству Ставропольского государственного педагогического института и Центру профессиональной подготовки и переподготовки кадров Института благодарность как за содержательный аспект программ профессиональной переподготовки "Тифлопедагогика" и "Сурдопедагогика", так и за блестящую организацию работы курсов.


Во время лекции

Во время лекции
Заведующая лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ «ИКП РАО», кандидат педагогических наук В.З. Денискина


А.А. Любимов и М.П. Любимова со слушателями курсов

А.А. Любимов и М.П. Любимова со своими слушателями
На фото в центре н.с. лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения А.А. Любимов и М.П. Любимова

На заключительной встрече


На фото (за столом слева – направо) Н.Д. Шматко и В.З. Денискина.

Слушатели курсов

Слушатели курсов 



Персоналии: повышение квалификации В.З. Денискина О.И. Кукушкина А.А. Любимов Н.Д. Шматко М.П. Любимова


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2018 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS