Исследователи

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Шматко Наталья Дмитриевна

Шматко Наталья Дмитриевна
Ведущий научный сотрудник Института, к.п.н., Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


22.01.18

Сурдопедагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации

10-12 января 2018 года в столице Узбекистана городе Ташкенте совместно клиникой «Инвива» и фирмой «Cochlear» была осуществлена Программа подключения кохлеарных имплантов врожденно глухим детям и оглохшим взрослым. Для реализации данной программы были приглашены ведущие российские специалисты в области кохлеарной имплантации – представляющий ФГБНУ «Российский научно-клинический центр Аудиологии и слухопротезирования ФМБА России», который является давним партнером ИКП РАО, доктор В.В. Бахшинян и старший научный сотрудник отдела научных исследований ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», к.пед.н. А.И. Сатаева.

Зарубежные коллеги получили возможность непосредственно познакомиться с тем, как Альбина Ирековна проводит установочные беседы с родителями недавно прооперированных детей, процедурой, играющей особо важную роль в авторской системе работы сурдопедагога. Узбекские специалисты смогли на практике получить представление о том, как выстраивается общение с родителями имплантированных детей, как начинается их вовлечение в занятие с собственным ребенком, и убедиться, насколько важна работа с семьями. С родителями же обсуждались вопросы организации и содержания обучения детей с КИ в семье, благодаря чему родители получили представление об этапах развития детей, ознакомились с приемами работы, которую им предстоит вести под руководством местных специалистов и самостоятельно дома.

Убедительным свидетельством положительного результата оперативного вмешательства стал результат, получаемый в ходе настроек речевого процессора. Коллеги из Узбекистана могли наблюдать за эффективной совместной работой сурдопедагога и сурдолога. Родители малышей, увидев их первые поведенческие реакции на звуки, с радостью убеждались в том, что дети начали слышать. Пожалуй, самое сильное впечатление на участников программы произвел эффект подключения речевого процессора у оглохшей 20 лет назад взрослой, которая с первых мгновений подключения в условиях наглядного выбора начала воспринимать речь на слух.

12 января российские специалисты провели семинар «3П-реабилитация детей после кохлеарной имплантации», в ходе которого освещались медицинские и психолого-педагогические аспекты реабилитации детей с КИ. Широкому кругу узбекских специалистов (сурдопедагогам, логопедам, психологам, студентам сурдоотделения Педагогического института, врачам-сурдологам, оториноларингологам), интересующимся проблемой КИ, а также работающим с семьями детей с кохлеарными имплантами, Альбиной Ирековной был представлен научный доклад «Система работы сурдопедагога с детьми после кохлеарной имплантации». Рассматривались наиболее трудные вопросы, связанные с работой сурдопедагога в каждой сессии, обсуждались необходимые условия для перевода ребенка с КИ на путь естественного развития коммуникации и речи. Аудитории, состоявшей из заинтересованных слушателей, были предложены показатели завершения каждой сессии и запускающего этапа в целом, дополненные видеофрагментами. Альбина Ирековна познакомила слушателей и с технологией перестройки взаимодействия близких с ребенком после КИ на новой сенсорной основе. В ходе семинара в режиме реального времени узбекские слушатели могли наблюдать за тем, как проводится настройка речевого процессора у детей школьного возраста при слаженной работе сурдопедагога и сурдолога, и увидеть очевидную разницу результатов восприятия речи у опытных пациентов с КИ до и после настройки речевого процессора.




Персоналии: КИ кохлеарная имплантация А.И. Сатаева международное сотрудничество Российский НПЦ аудиологии и слухопротезирования Cochlear В.В. Бахшинян


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2018 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS