Исследователи

Шматко Наталья Дмитриевна

Шматко Наталья Дмитриевна
Ведущий научный сотрудник Института, к.п.н., Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


11.08.17

Специальные методы обучения грамоте разных категорий детей с ОВЗ

Редакция сетевого научно-методического журнала «Альманах Института коррекционной педагогики» представляет вашему вниманию новый номер, посвященный специальным методам обучения грамоте разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В статьях номера читатели найдут ответы на вопросы: как изучается алфавит с буквы «Я», что значит «система параллельных текстов» и как слепоглухой ребенок узнает, что «А» – это «А», что позволит глухому ребенку в раннем возрасте осуществить анализ слова, как преодолеть трудности освоения рельефно-точечного шрифта Брайля слепыми младшими школьниками, как можно организовать самоконтроль в обучении детей с задержкой психического развития и многие другие.

Большинство материалов номера связано с Букварем – книгой, обучающей читать и писать, помогающей овладеть звуко-буквенным анализом и синтезом. И все же, имеющая одну цель – обучение грамоте, эта книга и работа с ней очень разная для детей с расстройством аутистического спектра и для слепого ребенка, для дошкольников с задержкой психического развития и для слабослышащих детей. Мы предлагаем пытливому читателю-исследователю убедиться в этом самому.

В номере представлены как последние разработки ученых-дефектологов (Лаврентьева Н.Б. Обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму с помощью создания «Личного букваря»), так и методики, предложенные в 60-е годы прошлого века, до сих пор являющиеся лучшими в мировой практике коррекционной педагогики (Корсунская Б.Д., Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф., Соколянский И.А.).

Многие из подходов, о которых пойдет речь в Альманахе, с успехом применяются и для нормально развивающихся детей, а также в условиях инклюзивного образования.

Материалы Альманаха будут интересны дефектологам, логопедам, методистам, учителям, воспитателям, родителям. Надеемся, что приведенные примерные планы занятий, тексты, упражнения, игры, методические подходы помогут специалистам-практикам в организации результативных занятий по освоению грамоты и воспитанию талантливых Читателей.



Персоналии: дети с ОВЗ журнал Альманах ИКП РАО инклюзивное образование Б.Д. Корсунская Н.Б. Лаврентьева И.А. Соколянский Ф.Ф. Рау обучение грамоте Н.Ф. Слезина обучение грамоте детей с ОВЗ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS