Исследователи

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Шматко Наталья Дмитриевна

Шматко Наталья Дмитриевна
Ведущий научный сотрудник Института, к.п.н., Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


11.08.17

Специальные методы обучения грамоте разных категорий детей с ОВЗ

Редакция сетевого научно-методического журнала «Альманах Института коррекционной педагогики» представляет вашему вниманию новый номер, посвященный специальным методам обучения грамоте разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В статьях номера читатели найдут ответы на вопросы: как изучается алфавит с буквы «Я», что значит «система параллельных текстов» и как слепоглухой ребенок узнает, что «А» – это «А», что позволит глухому ребенку в раннем возрасте осуществить анализ слова, как преодолеть трудности освоения рельефно-точечного шрифта Брайля слепыми младшими школьниками, как можно организовать самоконтроль в обучении детей с задержкой психического развития и многие другие.

Большинство материалов номера связано с Букварем – книгой, обучающей читать и писать, помогающей овладеть звуко-буквенным анализом и синтезом. И все же, имеющая одну цель – обучение грамоте, эта книга и работа с ней очень разная для детей с расстройством аутистического спектра и для слепого ребенка, для дошкольников с задержкой психического развития и для слабослышащих детей. Мы предлагаем пытливому читателю-исследователю убедиться в этом самому.

В номере представлены как последние разработки ученых-дефектологов (Лаврентьева Н.Б. Обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму с помощью создания «Личного букваря»), так и методики, предложенные в 60-е годы прошлого века, до сих пор являющиеся лучшими в мировой практике коррекционной педагогики (Корсунская Б.Д., Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф., Соколянский И.А.).

Многие из подходов, о которых пойдет речь в Альманахе, с успехом применяются и для нормально развивающихся детей, а также в условиях инклюзивного образования.

Материалы Альманаха будут интересны дефектологам, логопедам, методистам, учителям, воспитателям, родителям. Надеемся, что приведенные примерные планы занятий, тексты, упражнения, игры, методические подходы помогут специалистам-практикам в организации результативных занятий по освоению грамоты и воспитанию талантливых Читателей.



Персоналии: дети с ОВЗ журнал Альманах ИКП РАО инклюзивное образование Б.Д. Корсунская Н.Б. Лаврентьева И.А. Соколянский Ф.Ф. Рау обучение грамоте Н.Ф. Слезина обучение грамоте детей с ОВЗ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS