Исследователи

Малофеев Николай Николаевич

Малофеев Николай Николаевич
Директор ИКП РАО, д.п.н., академик РАО, руководитель Комплексной Программы "Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование ", руководитель Проекта "Социологический анализ и прогнозирование развития системы специального образования"

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник



Подписаться на новости

 

Новости института


06.10.17

Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

С 29 сентября по 3 октября 2017 года в Новосибирске прошли курсы повышения квалификации специалистов психолого-педагогического профиля по теме: «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». Организаторами курсов повышения квалификации выступили государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям – «Областной центр диагностики и консультирования» (ГБУ НСО «ОЦДК») и ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Повышение квалификации в размере 72 часов прошли 25 специалистов областных образовательных организаций Новосибирской области.

Специалистам Новосибирской области был представлен разработанный в ИКП РАО и успешно применяемый в течение последних 20 лет научно-методический подход, связанный с организацией и управлением работы службы/отдела ранней помощи в образовании. Подход апробирован в ходе создания систем ранней помощи в Самарской, Омской областях, Красноярском крае, Республике Саха (Якутия) и других регионах страны. Апробация подхода в течение многих лет позволила утвердиться в его высокой эффективности. Применение подхода позволяет организовать работу службы/отдела ранней помощи как на базе государственных (муниципальных) организаций, так и на базе негосударственных (немуниципальных организаций), значительно повышает качество оказываемых услуг.

В рамках подхода и авторской программы повышения квалификации (автор – Ю.А. Разенкова, к.пед.н., доцент, ведущий научный сотрудник ИКП РАО) слушатели имели возможность познакомиться со следующими темами:
  • Система ранней помощи – закономерный этап развития отечественного образования; 

  • Основные сущностные характеристики система ранней помощи: ценности, принципы, парадигмы; 

  • Развитие системы ранней помощи в Российской Федерации; 

  • Младенчество и раннее детство как важнейшие этапы нормального онтогенеза; 

  • Междисциплинарное взаимодействие специалистов в процессе осуществления диагностики и психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ОВЗ; 

  • Семейно-ориентированные технологии ранней помощи; 

  • Специфика организации консультирования родителей детей младенческого и раннего возраста. 

На специально организованном обучающем семинаре слушатели курса смогли обсудить ключевые проблемы организации ранней помощи в регионе, в том числе проблему взаимосвязи образовательной, социальной и медицинской помощи семьям и детям первых трех лет жизни с ОВЗ.

В ходе курсовых мероприятий основополагающим являлась практическая направленность обучения. С этой целью использовались видеозаписи, на которых были представлены различные аспекты деятельности службы/отдела ранней помощи.

В процессе прохождения данного курса слушатели научились:
  • определять цель и задачи службы/отдела ранней помощи; 

  • применять на практике основополагающие принципы ранней помощи; 

  • осмысливать основные процессы, происходящие в службе/отделе ранней помощи: «вход» в службу ранней помощи; диагностический, профилактический, коррекционный, общеразвивающий, информационно-просветительский, обеспечивающий процессы; «выход» из службы ранней помощи и переход ребенка в систему дошкольного воспитания и образования. 

В результате обучения слушатели получили:
  • практический опыт оценки деятельности службы/отдела ранней помощи; 

  • перечень рекомендуемых диагностических методик и методических материалов для организации работы в службе/отделе ранней помощи. 

Отзыв о курсах повышения квалификации «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» от государственного бюджетного учреждения Новосибирской области – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям – «Областной центр диагностики и консультирования» (ГБУ НСО «ОЦДК»), сентябрь 2017
Отзыв слушателей о курсе повышения квалификации «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», сентябрь 2017



Персоналии: дети с ОВЗ курс курсы повышения квалификации курсы Ю.А. Разенкова ранняя помощь ранняя помощь ребенку с ОВЗ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS