Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник



Подписаться на новости

 

Новости института


06.10.17

Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

С 29 сентября по 3 октября 2017 года в Новосибирске прошли курсы повышения квалификации специалистов психолого-педагогического профиля по теме: «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». Организаторами курсов повышения квалификации выступили государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям – «Областной центр диагностики и консультирования» (ГБУ НСО «ОЦДК») и ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Повышение квалификации в размере 72 часов прошли 25 специалистов областных образовательных организаций Новосибирской области.

Специалистам Новосибирской области был представлен разработанный в ИКП РАО и успешно применяемый в течение последних 20 лет научно-методический подход, связанный с организацией и управлением работы службы/отдела ранней помощи в образовании. Подход апробирован в ходе создания систем ранней помощи в Самарской, Омской областях, Красноярском крае, Республике Саха (Якутия) и других регионах страны. Апробация подхода в течение многих лет позволила утвердиться в его высокой эффективности. Применение подхода позволяет организовать работу службы/отдела ранней помощи как на базе государственных (муниципальных) организаций, так и на базе негосударственных (немуниципальных организаций), значительно повышает качество оказываемых услуг.

В рамках подхода и авторской программы повышения квалификации (автор – Ю.А. Разенкова, к.пед.н., доцент, ведущий научный сотрудник ИКП РАО) слушатели имели возможность познакомиться со следующими темами:
  • Система ранней помощи – закономерный этап развития отечественного образования; 

  • Основные сущностные характеристики система ранней помощи: ценности, принципы, парадигмы; 

  • Развитие системы ранней помощи в Российской Федерации; 

  • Младенчество и раннее детство как важнейшие этапы нормального онтогенеза; 

  • Междисциплинарное взаимодействие специалистов в процессе осуществления диагностики и психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ОВЗ; 

  • Семейно-ориентированные технологии ранней помощи; 

  • Специфика организации консультирования родителей детей младенческого и раннего возраста. 

На специально организованном обучающем семинаре слушатели курса смогли обсудить ключевые проблемы организации ранней помощи в регионе, в том числе проблему взаимосвязи образовательной, социальной и медицинской помощи семьям и детям первых трех лет жизни с ОВЗ.

В ходе курсовых мероприятий основополагающим являлась практическая направленность обучения. С этой целью использовались видеозаписи, на которых были представлены различные аспекты деятельности службы/отдела ранней помощи.

В процессе прохождения данного курса слушатели научились:
  • определять цель и задачи службы/отдела ранней помощи; 

  • применять на практике основополагающие принципы ранней помощи; 

  • осмысливать основные процессы, происходящие в службе/отделе ранней помощи: «вход» в службу ранней помощи; диагностический, профилактический, коррекционный, общеразвивающий, информационно-просветительский, обеспечивающий процессы; «выход» из службы ранней помощи и переход ребенка в систему дошкольного воспитания и образования. 

В результате обучения слушатели получили:
  • практический опыт оценки деятельности службы/отдела ранней помощи; 

  • перечень рекомендуемых диагностических методик и методических материалов для организации работы в службе/отделе ранней помощи. 

Отзыв о курсах повышения квалификации «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» от государственного бюджетного учреждения Новосибирской области – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям – «Областной центр диагностики и консультирования» (ГБУ НСО «ОЦДК»), сентябрь 2017
Отзыв слушателей о курсе повышения квалификации «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», сентябрь 2017



Персоналии: дети с ОВЗ курс курсы повышения квалификации курсы Ю.А. Разенкова ранняя помощь ранняя помощь ребенку с ОВЗ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS