Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


31.10.17

Система ранней комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ

С 21 по 26 октября 2017 года в Самаре на базе Самарского областного института повышения квалификации работников образования прошли курсы повышения квалификации для специалистов психолого-педагогического профиля, работающих в системе ранней помощи.

Курсы повышения квалификации по теме «Ранняя комплексная помощь семьям детей с ОВЗ» были организованы в рамках реализации проекта «Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» при поддержке Правительства Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области.

В работе курсов приняли участие 140 представителей восьми регионов Российской Федерации: Самары и Самарской области, Ульяновской области, Краснодарского края, Воронежской области, Республики КОМИ, ХМАО, Мурманской области, Костромы и Костромской области.

Программа обучения была представлена тремя модулями. Первый модуль – введение в проблему ранней помощи. В рамках первого модуля обсуждались следующие вопросы: отечественная система ранней помощи – ценности, принципы, цель, функции, организационные формы, клиенты службы ранней помощи, команда специалистов, их отношения между собой и с семьей ребенка с ОВЗ, функционал специалистов; нормативно-правовая база системы ранней помощи в образовании (преподаватель – ведущий научный сотрудник ИКП РАО, к.пед.н., доцент Ю.А. Разенкова).

Второй модуль – современные технологии помощи семье ребенка раннего возраста с нарушениями речи. В рамках курса были представлены современные технологии диагностики уровня общего и речевого развития детей раннего возраста, проанализированы варианты возможных формулировок заключений по итогам диагностики. Особый акцент был сделан на вопросах дифференциальной диагностики – речевых нарушений и схожих состояний (задержки психического развития, умственной отсталости, расстройств аутистического спектра и др.), отдельных видов речевых нарушений, обусловленных клиническим вариантом речевой патологии (алалии и дизартрии и др.). Были представлены технологии логопедической работы, рекомендован перечень диагностических и коррекционных методик для работы логопеда с детьми раннего возраста. Особое внимание было уделено работе с родителями детей раннего возраста с нарушениями речевого развития (преподаватель – старший научный сотрудник ИКП РАО, к.пед.н., доцент Е.Е. Китик).

Третий модуль – представление об особенностях психического развития детей с аутизмом – охватывал следующие вопросы: выделение наиболее значимых отличий психического развития детей с аутизмом от нормы, признаки угрозы аутистического дизонтогенеза и их нарастание до момента формирования синдрома аутизма, раскрытие понятия «искаженное развитие». На курсовых занятиях обсуждались проблемы ранней диагностики РАС: ее трудности и возможности, необходимость дифференцированного подхода, критерии оценки динамики развития ребенка. Слушатели познакомились с процедурой первичной диагностики и ее задачами. Подчеркивалась необходимость начала систематической коррекционной помощи при выявлении угрозы аутистического развития, ее содержание, методы, показатели эффективности. Слушатели получили представление о задачах и содержании последовательных этапов психологической коррекции при разных вариантах синдрома аутизма, о формах и содержании работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с аутизмом. Был подробно представлен сравнительный анализ современных методов коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку с РАС, особенности подхода, разработанного в ИКП РАО и его результативность (преподаватель – главный научный сотрудник ИКП РАО, д.психол.н. Е.Р. Баенская).

Представленный курс вызвал живой интерес у специалистов, работающих в системе ранней помощи. В режиме диалога обсуждались наиболее насущные и важные профессиональные вопросы и проблемы. Специалисты, повышающие свою квалификацию, получили комплект современных методических материалов, необходимых для их профессиональной деятельности.

Ведущий научный сотрудник ИКП РАО, к.пед.н., доцент Юлия Анатольевна Разенкова
Занятие проводит старший научный сотрудник ИКП РАО, к.пед.н., доцент Елена Евгеньевна Китик
Занятие Елены Евгеньевны Китик
Главный научный сотрудник ИКП РАО, д.психол.н. Елена Ростиславовна Баенская



Персоналии: дети с ОВЗ курсы повышения квалификации курсы Ю.А. Разенкова Е.Р. Баенская Е.Е. Китик ранняя помощь дети с РАС расстройства аутистического спектра АСИ дети с аутизмом ранняя помощь ребенку с ОВЗ речевые нарушения РАС дети с нарушением речи семья ребенка с ОВЗ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS