Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


06.11.17

Приоритеты и стратегии развития отечественной дефектологической науки и практики

2-3 ноября 2017 года в Москве состоялся II Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель Съезда – определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.

В работе съезда приняли участие 710 делегатов из всех регионов Российской Федерации: дефектологи, психологи, педагоги, исследователи и руководители в сфере образования и науки, преподаватели и студенты вузов, представители органов законодательной и исполнительной власти, родительских и общественных организаций.

Программа Съезда включала пленарное заседание, 3 панельные дискуссии, 9 экспертных дискуссий, 5 публичных лекций.

На пленарном заседании с докладами выступили заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина, вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Николаевич Малофеев, первый зам. председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководитель рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Олег Николаевич Смолин, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Алексей Владимирович Лубков.

В своем выступлении Т.Ю. Синюгина главный акцент сделала на проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии специалистов-дефектологов. Она отметила, что в настоящее время в дошкольных и школьных организациях России работает более 80 тысяч дефектологов различных специальностей, но уже в этом учебном году их требуется почти на 11 тысяч больше. Решение проблемы кадрового обеспечения, по мнению заместителя министра, осложняется тем, что при ежегодном выпуске более 7 тысяч молодых специалистов работать в систему образования приходят только 3 тысячи, а из числа пришедших после непродолжительного срока работы в профессии остаются единицы. Татьяна Юрьевна напомнила, что в России разработан проект профессионального стандарта для учителей-дефектологов, который должен стать предметом всестороннего обсуждения участниками съезда. Утверждение этого документа предполагает внесение изменений в форматы и программы подготовки будущих дефектологов.

О качестве подготовки студентов-дефектологов говорил и Н.Н. Малофеев. В своем докладе «Достижения и перспективы развития отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики: ответы на вызов времени» вице-президент РАО отметил, что будущим педагогам-дефектологам необходимо давать прочные знания, основанные на достижениях отечественной дефектологии и обобщении лучшего опыта работы современных специалистов-дефектологов. В качестве ориентиров такой подготовки докладчик сослался на исследовательские разработки двух последних десятилетий, выполненных в ФГБНУ «ИКП РАО» в рамках приоритетных направлений коррекционной педагогики и специальной психологии, охватывающие широкий спектр проблем выявления, предупреждения и коррекции нарушений развития у различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. «Современные достижения нашей научной школы не стыдно было бы предъявить ее основателям, – уверен директор ИКП РАО. – Развитие научной школы диктует необходимость развития системы подготовки дефектологов».

Примечательным событием явилось награждение ряда дефектологов – участников съезда – памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии», учрежденными Министерством образования и науки России.

В следующие два дня съезда его участникам удалось обсудить ряд актуальных вопросов:
  • выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики; 

  • обсуждение проблем профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами; 

  • обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)», мероприятий по поддержке профессионального и личностного роста учителей-дефектологов в Российской Федерации; 

  • определение путей повышения качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, проектирование основных профессиональных образовательных программ на основе требований современных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++); 

  • выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов, обсуждение мероприятий по контролю качества реализуемых программ дополнительного профессионального образования. 

В работе Съезда в качестве докладчиков, модераторов и экспертов приняли участие 24 научных сотрудника ФГБНУ ИКП РАО.

Список сотрудников ФГБНУ «ИКП РАО», принимавших участие в работе
II Всероссийского съезда дефектологов

  1. Айвазян Екатерина Борисовна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.психол.н. 

  2. Бабкина Наталия Викторовна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.психол.н. 

  3. Бодренкова Людмила Геннадиевна, научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО» 

  4. Гончарова Елена Львовна, заведующая отделом научных исследований ФГБНУ «ИКП РАО», д.психол.н. 

  5. Груничева Светлана Ивановна, научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО» 

  6. Закрепина Алла Васильевна, главный научный ФГБНУ «ИКП РАО», член-корреспондент РАО, д.пед.н. 

  7. Китик Елена Евгеньевна, старший научный ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  8. Коробейников Игорь Александрович, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО», профессор, д.психол.н. 

  9. Костин Игорь Анатольевич, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.психол.н. 

  10. Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  11. Кукушкин Илья Игоревич, заведующий отделом информационной научно-технической поддержки ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  12. Кукушкина Ольга Ильинична, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», член-корреспондент РАО, д.пед.н. 

  13. Лазуренко Светлана Борисовна, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», профессор, д.пед.н. 

  14. Любимов Алексей Алексеевич, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  15. Малофеев Николай Николаевич, вице-президент РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО», д.пед.н., академик РАО

  16. Мещерякова Ирина Алексеевна, научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО» 

  17. Николаева Татьяна Вячеславна, заведующая отделом модельной практики диагностики и коррекции нарушений развития у детей ФГБНУ «ИКП РАО», д.пед.н. 

  18. Одинокова Галина Юрьевна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  19. Разенкова Юлия Анатольевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  20. Сатаева Альбина Ирековна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  21. Серкина Анна Владимировна, научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО» 

  22. Стребелева Елена Антоновна, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», профессор, д.пед.н. 

  23. Хайдарпашич Мария Руслановна, ученый секретарь ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

  24. Шматко Наталья Дмитриевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. 

Использованы материалы пресс-службы официального сайта
Министерства образования и науки РФ:
http://минобрнауки.рф



Персоналии: Н.Н. Малофеев Министерство Образования и Науки РФ съезд съезд дефектологов дефектология


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS