Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


01.11.17

Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после проведения кохлеарной имплантации

Институт коррекционной педагогики принял участие в традиционной ежегодной международной научной конференции «Ананьевские чтения – 2017», проведенной факультетом психологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) 24-26 октября 2017 года.

25 октября в рамках Ананьевских чтений состоялся приглашенный симпозиум «Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после оказания высокотехнологичной медицинской помощи – кохлеарной имплантации» (ведущие: главный научный сотрудник ИКП РАО, д.пед.н, член-корреспондент РАО О.И. Кукушкина и руководитель отдела научных исследований ИКП РАО, д.психол.н., доцент Е.Л. Гончарова).

В ходе симпозиума было представлено пять докладов:
  1. «Развитие ребенка после кохлеарной имплантами: Точка запуска новых сенсорных возможностей»
    д.пед.н, член-корреспондент РАО О.И. Кукушкина, д.психол.н., доцент Е.Л. Гончарова

  2. «Технология перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе»
    к.пед.н. А.И. Сатаева

  3. «Варианты развития детей после кохлеарной имплантации. Анализ детских случаев»
    к.пед.н. М.Р. Хайдарпашич

  4. «Развитие детей с КИ, не прошедших реабилитацию: результаты исследования»
    к.пед.н. А.С. Люкина, д.пед.н., профессор О.А. Красильникова

  5. «Формирование позитивного отношения к жизни у подростков с кохлеарной имплантацией»
    к.психол.н., доцент С.А. Котова

Впервые в СПбГУ был представлен метод «3П-реабилитация» детей после кохлеарной имплантации, основанный на многолетних исследованиях ИКП РАО и опыте успешной реабилитации детей с кохлеарными имплантами.

«3П-реабилитация» – метод альтернативный широко известной в Санкт-Петербурге «Слухоречевой реабилитации» д.психол.н., профессора И.В. Королевой.


«3П-реабилитация» – это перевод ребенка с КИ на путь естественного развития типичного для нормально слышащих детей;

перестройка взаимодействия ребенка с КИ с семьей на новой сенсорной основе;

проживание на новой сенсорной основе тех этапов раннего онтогенеза, что были прожиты ребенком и его семьей в условиях глухоты.


Интерес к проблеме развития ребенка после оказаний высокотехнологичной медицинской помощи объединил московских и петербургских исследователей, психологов и педагогов, разные кафедры университета Санкт-Петербургского государственного университета, специалистов и студентов. Неизгладимое впечатление вызвали у слушателей видеопримеры достижений реабилитации детей после КИ, представленные сотрудниками Института.

Из отзыва профессора кафедры специальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета, д.психол.н. Посоховой Светланы Тимофеевны:

«Ананьевские чтения» в Санкт-Петербургском государственном университете – это всегда знаковое событие для научного сообщества, которое давно вышло за пределы Российской Федерации. Каждый год «Ананьевские чтения» насыщаются новыми формами обмена психологических достижений. В этом году необычным событием стал приглашенный симпозиум «Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после оказания высокотехнологической медицинской помощи – кохлеарной имплантации». …Собравшиеся на симпозиум окунулись в творческую атмосферу работы коллектива по оказанию психолого-педагогической помощи детям после сложного медицинского вмешательства, а также их родителям. Ориентация на эмоциональное взаимодействие детей и родителей в реабилитационном процессе дала позитивные результаты, которые были продемонстрированы в хорошо иллюстрированных докладах. Докладчики не скрывали сложностей своей работы, откровенно говорили о не всегда явных проблемах привлечения родителей к реабилитации.

Интерес собравшихся к поднимаемой проблеме оказался неподдельным. Вопросы задавались психологами-практиками, студентами – будущими сурдопедагогами. На симпозиуме сложилась доверительная, творческая атмосфера. Искренним было желание объединить усилия психологов, педагогов, социологов в совершенствовании реабилитационного процесса после кохлеарной имплантации. Научное сотрудничество московских и петербургский специалистов должно быть продолжено
».


Из отзывов студентов 4 курса факультета сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РПГУ им. А.И. Герцена:

«25 октября 2017 года нам, студенткам 4 курса, обучающимся по направлению «сурдопедагогика», выпала возможность поучаствовать в качестве слушателей в «Ананьевских чтениях – 2017», где обсуждались вопросы кохлеарной имплантации. Во время выступлений мы более детально и качественно познакомились с методом «3П-реабилитации», на конкретных примерах пронаблюдали результаты работы и смогли задать интересующие нас вопросы специалистам, успешно реализующим этот метод уже продолжительное время. Я очень благодарна РГПУ им. Герцена и кафедре «Сурдопедагогика» за прекрасную возможность погружения в профессиональную среду!»
Фильчагова Ирина


«25 октября я посетила Ананьевские чтения. К нам приехали гости из Москвы, которые являются нашими коллегами. Они рассказали о своем методе реабилитации после кохлеарной имплантации, «3П-реабилитации». Для меня полученные знания оказались полезны, так как до этого я знала только об одном методе реабилитации. Эта конференция дала мне возможность понять, что та область, которую я выбрала, не стоит на месте, а развивается».
Петушкова Ирина


«Я наконец-то увидела то, что хотела увидеть от своего образования. Эмоции. Эмоции, а не статичную тренировку детей с целью сделать их «нормальными»/«обычными». Метод, о котором нам рассказали, – это из серии «озвучки собственных мыслей». Давно уже я ждала чего-то подобного. Хотелось видеть человечность, живость, настоящность в общении с уже ставшими слышащими детьми, с детьми кохлеарно-имплантированными!

Доклады преподавателей из Москвы я слушала с особенным удовольствием! Это было не то чтобы что-то новое для меня, не то чтобы что-то волшебное или особенное – но что-то правдивое, действительное, работающее и действенное – и это было для меня важно. Спасибо за это.

Для меня доклады выступающих стали своего образа вторым дыханием на пути получения высшего образования по специальности «дефектолог-сурдопедагог», поскольку я считаю, что за кохлеарно-имплантированными детьми лежит будущее решения проблемы глухоты. И мне показали метод, над которым и с которым хотелось бы работать.

Спасибо выступавшим, они были вдохновляющими и мотивирующими!
»
Криворучко Наталья




Персоналии: конференция О.И. Кукушкина кохлеарная имплантация А.И. Сатаева Е.Л. Гончарова М.Р. Хайдарпашич симпозиум дети с КИ СПбГУ «3П-реабилитация» «3П-реабилитация» детей после КИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS