Исследователи

Кукушкина Ольга Ильинична

Кукушкина Ольга Ильинична
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Руководитель проекта «Разработка и применение информационных технологий в специальном и интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник



Подписаться на новости

 

Новости института


10.10.17

О диалоге специального психолога и дефектолога

5-7 октября 2017 года в Казанском федеральном университете состоялся Всероссийский психологический форум, в рамках которого проходил VI съезд Российского психологического общества (РПО). Торжественная церемония открытия и пленарное заседание состоялись в КСК КФУ «УНИКС» под председательством главы РПО Юрия Петровича Зинченко.

Торжественное открытие Форума
Торжественное открытие Форума

«Хотел бы поблагодарить руководство Российского общества психологов за принятое решение относительно проведения столь значительного научного Форума на площадке Казанского федерального университета, – подчеркнул ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров. – В развитии психологической науки Казанский федеральный университет имеет глубокие исторические традиции. Преподавание психологии велось здесь с начала XIX века, о чем свидетельствует архивный источник, датированный тысяча восемьсот четырнадцатым годом. Для участников форума и всего российского психологического сообщества значимой датой, безусловно, является открытие Владимиром Михайловичем Бехтеревым в Казани первой в России психофизиологической лаборатории в 1885 году», – напомнил ректор КФУ. Именно в Казани некогда зародилось Российское психологическое общество (1885).

Приветствие ректора КФУ И. Р. Гафурова


С докладами на пленарном заседании выступили:

Президент Международного Союза психологической науки при ЮНЕСКО, доктор Сазасивэн Купер

президент Международного Союза психологической науки при ЮНЕСКО, доктор Сазасивэн Купер;

Президент Российского психологического общества, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Ю.П. Зинченко

президент Российского психологического общества, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, д.психол.н., профессор Ю.П. Зинченко;

Директор Центра экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, кандидат психологических наук Ю.С. Шойгу

директор Центра экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, к.психол.н. Ю.С. Шойгу.


В своем докладе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: «диалог» психолога и педагога» вице-президент РАО, директор ИКП РАО, профессор Н.Н. Малофеев отметил: «Проблема построения взаимодействия психолога и педагога не поставлена в должной мере. Требуется осмыслить и сформулировать представление о том, что является предметом «диалога» специального психолога и педагога, каким должно быть их взаимодействие. Обучение ребенка с ОВЗ может «вести за собой» развитие, а может не оказывать никакого влияния на развитие и даже препятствовать развитию. Обучение следует считать успешным лишь в том случае, если оно оказывает реальное влияние на его развитие. Специальный психолог призван помогать учителю, прежде всего, осмысливать и переосмысливать результаты проведенного обучения в проекции на развитие ребенка с ОВЗ. Специальный психолог способен помочь педагогу понять, какой просчет в учительской работе повлек за собой разрыв между обучением и развитием. Предмет «диалога» психолога и педагога – соотношение обучения и развития ребенка с ОВЗ. Смысл взаимодействия: понимание проблем в развитии ребенка; трансформация проблем развития в задачи обучения; выбор методических путей для решения поставленных задач; оценка результатов обучения с точки зрения его влияния на развитие ребенка с ОВЗ».

Насыщенная программа Форума включала большое число секционных заседаний, в частности Секции: «Инклюзивное образование и коррекционная педагогика», одним из модераторов которой выступил академик РАО Н.Н. Малофеев.

Использованы материалы сайта Казанского федерального университета:
http://kpfu.ru
http://rector.kpfu.ru



Персоналии: Н.Н. Малофеев инклюзия дети с ОВЗ инклюзивное образование форум съезд специальная психология КФУ РПО


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS