Исследователи

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Новости института


15.06.17

Методика обучения пространственной ориентировке и мобильности детей с нарушением зрения

С 1 по 10 июня 2017 года в ФГБНУ «ИКП РАО» проходили курсы повышения квалификации по теме «Методика обучения пространственной ориентировке и мобильности детей с глубоким нарушением зрения». В курсах приняли участие специалисты, работающие со слепыми и слабовидящими детьми из Москвы, Нижнего Новгорода и Сургута. Впервые слушателем курса по пространственной ориентировке и мобильности стал гражданин Украины.

Слушатели курсов повышения квалификации освоили методику обучения слепых и слабовидящих детей самостоятельному и безопасному передвижению в помещении и на прилегающей территории с использованием белой трости. В ходе занятий была раскрыта система обучения ориентировке в пространстве слепых детей школьного возраста. Особое внимание преподаватели курсов уделили технологии подготовки специалистов, обучающих пространственной ориентировке слепых школьников.

Обучение носило практико-ориентированный характер. В рамках практических занятий слушатели тренировались в парах, осваивая способы и приемы передвижения с белой тростью без контроля зрения.

Разработанная модель подготовки педагогических кадров для обучения пространственной ориентировке и мобильности лиц с нарушением зрения (принципы построения, содержание, структура, программно-методическое обеспечение) способствует росту профессиональной компетентности специалистов и, как следствие, – повышению качества формирования соответствующих знаний, умений и навыков у слепых школьников.




Персоналии: слепые нарушение зрения тифлопедагог А.А. Любимов курсы повышения квалификации курсы тифлопедагогика пространственная ориентировка дети с нарушением зрения


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS