Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник



Подписаться на новости

 

Новости института


18.09.17

ИКП РАО – педагогам столицы

16 сентября 2017 года в рамках реализации проекта Российской академии образования и Департамента образования города Москвы «Академические субботы» перед психологами и педагогами столицы выступила главный научный сотрудник ИКП РАО, д.пед.н, член-корреспондент РАО О.И. Кукушкина.

Ольга Ильинична Кукушкина – автор концепции внедрения компьютерных технологий в отечественную систему специального образования, концепции создания специализированных коррекционно-диагностических компьютерных сред для детей с нарушениями в развитии, ведущий автор первого национального пакета специализированных программно-методических комплексов для детей с различными нарушениями в развитии, модельного курса формирования профессионального мышления учителя-дефектолога (на примере математики).

В ходе лекции Ольга Ильинична затронула важную и актуальную для слушателей тему выбора образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный стандарт образования для детей с ОВЗ требует ориентировки на развитие ребенка. Для выбора образовательного маршрута необходимо придерживаться определенной логики. Необходимо определить актуальный уровень развития для конкретного ребенка. После чего предположить и обосновать перспективы развития этого ребенка в разных условиях обучения. И только после этого определить программу и вариант образовательного маршрута. Также стандарт предусматривает возможность смены образовательного маршрута в конце учебного года.

Особое внимание Ольга Ильинична уделила одному из вариантов образования детей с ОВЗ – инклюзивному, т.е. подразумевающему полное включение ребенка в обычную образовательную среду. «Дефектологи утверждают, что каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо взаимодействие со сверстниками, однако это не означает, что всем детям с ОВЗ показана инклюзия. Интеграция нужна всем, но в той мере и форме, которая будет помогать развитию ребенка, а не препятствовать, – отметила О.И. Кукушкина. – Если человека поместить в среду, которая недоступна его возможностям, это приведет не к интеграции, а к изоляции ребенка, поэтому принципиально важно понимать степень интеграции, которая может быть полезна ребенку с ОВЗ».

Проект, инициированный Департаментом образования Москвы и Российской академией образования для учителей, классных руководителей, психологов столицы, продолжается в 2017-2018 учебном году.

Использованы материалы официального сайта РАО:
http://rusacademedu.ru




Персоналии: инклюзия дети с ОВЗ О.И. Кукушкина инклюзивное образование ФГОС РАО ФГОС для обучающихся с ОВЗ лекция выбор образовательного маршрута


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS