Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Шматко Наталья Дмитриевна

Шматко Наталья Дмитриевна
Ведущий научный сотрудник Института, к.п.н., Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор



Подписаться на новости

 

Новости института


18.09.17

ИКП РАО – педагогам столицы

16 сентября 2017 года в рамках реализации проекта Российской академии образования и Департамента образования города Москвы «Академические субботы» перед психологами и педагогами столицы выступила главный научный сотрудник ИКП РАО, д.пед.н, член-корреспондент РАО О.И. Кукушкина.

Ольга Ильинична Кукушкина – автор концепции внедрения компьютерных технологий в отечественную систему специального образования, концепции создания специализированных коррекционно-диагностических компьютерных сред для детей с нарушениями в развитии, ведущий автор первого национального пакета специализированных программно-методических комплексов для детей с различными нарушениями в развитии, модельного курса формирования профессионального мышления учителя-дефектолога (на примере математики).

В ходе лекции Ольга Ильинична затронула важную и актуальную для слушателей тему выбора образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный стандарт образования для детей с ОВЗ требует ориентировки на развитие ребенка. Для выбора образовательного маршрута необходимо придерживаться определенной логики. Необходимо определить актуальный уровень развития для конкретного ребенка. После чего предположить и обосновать перспективы развития этого ребенка в разных условиях обучения. И только после этого определить программу и вариант образовательного маршрута. Также стандарт предусматривает возможность смены образовательного маршрута в конце учебного года.

Особое внимание Ольга Ильинична уделила одному из вариантов образования детей с ОВЗ – инклюзивному, т.е. подразумевающему полное включение ребенка в обычную образовательную среду. «Дефектологи утверждают, что каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо взаимодействие со сверстниками, однако это не означает, что всем детям с ОВЗ показана инклюзия. Интеграция нужна всем, но в той мере и форме, которая будет помогать развитию ребенка, а не препятствовать, – отметила О.И. Кукушкина. – Если человека поместить в среду, которая недоступна его возможностям, это приведет не к интеграции, а к изоляции ребенка, поэтому принципиально важно понимать степень интеграции, которая может быть полезна ребенку с ОВЗ».

Проект, инициированный Департаментом образования Москвы и Российской академией образования для учителей, классных руководителей, психологов столицы, продолжается в 2017-2018 учебном году.

Использованы материалы официального сайта РАО:
http://rusacademedu.ru




Персоналии: инклюзия дети с ОВЗ О.И. Кукушкина инклюзивное образование ФГОС РАО ФГОС для обучающихся с ОВЗ лекция выбор образовательного маршрута


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS