Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник



Подписаться на новости

 

Новости института


11.10.17

Диагностика и коррекционная помощь детям с РАС и воспитывающим их семьям

Со 2 по 6 октября 2017 года в Барнауле прошли курсы повышения квалификации для специалистов, работающих с аутичными детьми, по теме: «Аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь». Организаторами курсов выступили Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» и ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Повышение квалификации в размере 72 часов прошли 50 педагогов, школьных психологов, организаторов образования.

Преподаватели – сотрудники ФГБНУ «ИКП РАО» – д.психол.н. Е.Р. Баенская и к.психол.н. М.М. Либлинг – составили программу курсов таким образом, чтобы познакомить слушателей с основными теоретическими представлениями о проблеме расстройств аутистического спектра (РАС) и, в то же время, дать информацию об основных подходах к коррекционной помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям.

Слушатели ознакомились с общими клиническими представлениями о проблеме аутизма и РАС; подробно рассматривалась клинико-психологическая структура нарушения развития при РАС. Варианты аутистического развития были даны в соответствии с авторской классификацией, разработанной главным научным сотрудником ИКП РАО, д.психол.н., профессором О.С. Никольской. Также подробно были рассмотрены проблемы дифференциальной диагностики РАС и особенности организации диагностического приема для таких детей.

Специалистам Барнаула и области был представлен разработанный в ИКП РАО и успешно применяемый научно-методический подход к коррекционной помощи при аутизме и РАС, определяемый как «эмоционально-смысловой»; раскрыты его основные понятия, в том числе – понятие «разделенного переживания», являющееся центральным для понимания всей системы психолого-педагогической помощи при РАС. Также были содержательно рассмотрены в сравнении с отечественным коррекционным подходом зарубежные методы психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям.

Подробно рассматривались все необходимые компоненты комплексной медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с РАС, начиная с ранней диагностики признаков формирующегося расстройства, до специальных методов и приемов подготовки таких детей к обучению в условиях массовой школы.

В связи с тем, что большая часть слушателей курсов работает в школах (общеобразовательных, коррекционных), специальное внимание было уделено условиям реализации ФГОС НОО обучающихся с РАС. С этой целью подробно рассматривались особые образовательные потребности школьников с РАС и способы их реализации в условиях обучения в массовой школе.

Последовательно рассматривались способы формирования учебного поведения у детей с РАС и специальные методы обучения, среди которых – метод обучения грамоте путем создания «Личного букваря», разработанный в Институте коррекционной педагогики.

В интерактивном режиме обсуждались существующие проблемы в организации школьного образования детей с РАС, в том числе – крайне сложная ситуация с комплектованием классов, выбором адекватного образовательного маршрута, необходимостью реализации инклюзии для детей с РАС в массовой общеобразовательной школе при отсутствии подготовленных тьюторов. Данные проблемы, с которыми столкнулись специалисты Барнаула, в настоящее время остро стоят перед педагогическими коллективами школ по всей стране. На курсах в ходе семинаров обсуждались пути и возможности частичного преодоления существующих трудностей, многие из которых требуют новых принципиальных решений на государственном уровне.

Благодарственное письмо на имя директора ИКП РАО Н.Н. Малофеева от КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», октябрь 2017
Отзыв слушателей о курсе повышения квалификации «Аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь», октябрь 2017



Персоналии: курс курсы повышения квалификации курсы О.С. Никольская аутизм Е.Р. Баенская М.М. Либлинг дети с РАС расстройства аутистического спектра дети с аутизмом РАС


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS