Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Кукушкина Ольга Ильинична

Кукушкина Ольга Ильинична
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Руководитель проекта «Разработка и применение информационных технологий в специальном и интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».



Подписаться на новости

 

Новости института


05.12.17

Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь

С 27 ноября по 2 декабря 2017 года в ФГБНУ «ИКП РАО» прошли курсы повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра (РАС) по теме: «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь».

Научные сотрудники Института коррекционной педагогики – д.психол.н., профессор О.С. Никольская, д.психол.н. Е.Р. Баенская, к.психол.н. М.М. Либлинг, к.психол.н. И.А. Костин, к.психол.н. О.С. Аршатская – в ходе лекций и семинаров дали курсантам представление о современном состоянии проблемы, ознакомив их с исследованиями последних лет, посвященным причинам возникновения РАС и особенностям аффективного и когнитивного развития аутичных детей. Подробно были представлены различные подходы к оказанию коррекционной помощи детям с РАС и их семьям, в том числе и эмоционально-смысловой подход, разработанный профессором О.С. Никольской и ее коллегами.

О.С. Никольская ознакомила курсантов с авторской разработкой – классификацией детского аутизма, имеющей большое значение не только для диагностики РАС, но и для определения прогноза и выбора конкретных методов помощи ребенку с аутизмом. Ее коллега – Е.Р. Баенская рассказала курсантам о том, какие признаки аффективных нарушений у ребенка раннего возраста могут быть проявлениями аутистического дизонтогенеза. Подробно, с видеопримерами были рассмотрены варианты ранних проявлений нарушения взаимодействия ребенка с его ближайшим окружением, предложены определенные способы помощи семье, воспитывающей такого ребенка.

Формы и методы оказания коррекционной помощи при РАС были представлены системно, в сопоставлении с возрастом ребенка и вариантом аутистического дизонтогенеза. Так, при описании логики работы с дошкольником основное внимание было уделено специальным приемам игры, совместного рисования и чтения с ребенком, а также формированию особого домашнего режима, содействующего развитию у ребенка интереса к окружающему и эмоциональному осмыслению событий собственной жизни. Подробно разбиралась система подготовки 5-7-летних детей с РАС к школьному обучению, учитывающая их особые образовательные потребности (автор – к.пед.н. Н.Б. Лаврентьева). Также были представлены основные формы и способы психолого-педагогической помощи подросткам и взрослым аутичным людям (И.А. Костин).

По окончании курса слушатели получили удостоверения установленного образца о повышении квалификации, которое учитывается при прохождении аттестации педагогическими работниками системы образования РФ.

Отзывы слушателей о курсе повышения квалификации «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь», ноябрь-декабрь 2017, Институт коррекционной педагогики РАО
К.психол.н. Мария Михайловна Либлинг (на фото – справа) со слушателями курсов повышения квалификации «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь», ноябрь-декабрь 2017
Слушатели курса повышения квалификации
Мария Михайловна Либлинг с курсантами
К.психол.н. Игорь Анатольевич Костин (на фото – второй слева) с курсантами
К.психол.н. Оксана Сергеевна Аршатская (на фото – третья слева) с курсантами
Слушатели курса повышения квалификации



Персоналии: курсы повышения квалификации курсы О.С. Никольская И.А. Костин аутизм Е.Р. Баенская М.М. Либлинг Н.Б. Лаврентьева дети с РАС расстройства аутистического спектра дети с аутизмом РАС О.С. Аршатская


АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2013 год | 2012 год | 2011 год
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS