Исследователи

Малофеев Николай Николаевич

Малофеев Николай Николаевич
Директор ИКП РАО, д.п.н., академик РАО, руководитель Комплексной Программы "Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование ", руководитель Проекта "Социологический анализ и прогнозирование развития системы специального образования"

Разенкова Юлия Анатольевна

Разенкова Юлия Анатольевна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Кукушкина Ольга Ильинична

Кукушкина Ольга Ильинична
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Руководитель проекта «Разработка и применение информационных технологий в специальном и интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».



Подписаться на новости

 

Архив новостей


02.12.13   Первая Международная научно-практическая конференция «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

27-29 ноября 2013 г. в Санкт-Петербурге состоялась Первая Международная научно-практическая конференция «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Организаторами конференции являлись НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», кафедра коррекционной педагогики академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, Благотворительная общественная организация «Перспективы», Специальные коррекционные школы №25, №34, Специальная коррекционная школа-интернат №16 г. Санкт-Петербурга.

Цель конференции: определение путей обеспечения доступного и качественного образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в России.

Задачи конференции:
  1. Знакомство с отечественным и зарубежным опытом обучения, воспитания и развития детей с ТМНР, с научными исследованиями в области психолого-педагогической помощи детям с ТМНР, современными образовательными моделями и концепциями. 
  2. Обсуждение и внесение предложений в проект Федерального государственного образовательного стандарта для лиц с ОВЗ (в части образования детей с ТМНР). 
  3. Обсуждение и поиск путей сотрудничества специалистов и семей, воспитывающих детей с инвалидностью, решения проблем изменения отношения общества к людям с тяжелой инвалидностью, разработка предложений для создания условий в обществе, благоприятствующих образованию и социальной инклюзии людей с ТМНР. 
В работе конференции приняли участие специалисты, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями развития, научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, руководители образовательных учреждений; руководители и специалисты государственных органов управления образованием; родители детей с инвалидностью; представители общественных организаций из различных регионов России и зарубежных стран.

На пленарном заседании с докладами по ключевым вопросам конференции выступили отечественные и зарубежные специалисты:
Калле Кёнккола (Финляндия) - «Опыт Финляндии в интеграции людей с ментальными нарушениями в общество: этапы, проблемы и успехи»
Надя Браунинг (Германия, Канада) - «Историческая перспектива, проблемы и основные направления в воспитании детей с множественными нарушениями».
М. И.Островская (СПб БОО «Перспективы», Санкт-Петербург) - «Взаимодействие учреждений и организаций в образовании и сопровождении ребенка с ТМНР: как это есть и как могло бы быть».
Л.А.Головчиц (ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, Москва) - «Федеральный Государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Секционная работа была организована по следующим направлениям:
  • «Современные тенденции в образовании детей с ТМНР: проблемы, опыт, перспективы» 
  • «Обсуждение и внесение предложений в проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ» 
  • «Семья/учреждение-опекун и образовательное учреждение: поиск путей сотрудничества» 
  • «Включение детей с ТМНР в жизнь общества» 
Большой интерес собравшихся и оживленную дискуссию вызвало обсуждение и внесение предложений в проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ, прежде всего проектов Стандарта для детей с ТМНР. Участниками секции «Обсуждение и внесение предложений в проект ФГОС» (модератор - А.М. Царев) была выражена поддержка работы коллектива по созданию ФГОС для обучающихся с ОВЗ, сделано заключение о том, что введение Стандарта позволит обеспечить доступность образования для всех детей, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями, регламентировать требования к условиям получения образования, структуре образовательных программ, возможным результатам образования. По результатам обсуждения были сделаны рекомендации и пожелания по доработке Концепции ФГОС и проектов ФГОС для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Пленарное заседание. Модератор - Н.Н. Яковлева, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО

А.М. Царев, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, - модератор секции «Обсуждение и внесение предложений в проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Калле Кёнккола, финский политик, правозащитник, председатель организации «Порог», бывший депутат Парламента Финляндии

(на фото слева) Надя Браунинг, эксперт в области школьного обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (Германия, Канада)

М.И. Островская, директор СПб БОО «Перспективы»

Л.А. Головчиц, зав. лабораторией содержания и методов образования детей с комплексными нарушениями ИКП РАО



Список новостей
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS