Исследователи

Гончарова Елена Львовна

Гончарова Елена Львовна
Доктор психологических наук, соруководитель Проектов "Фундаментальные и прикладные проблемы медико - психолого - педагогической диагностики нарушений развития у детей", "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Никольская Ольга Сергеевна

Никольская Ольга Сергеевна
Заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, доктор психологических наук, руководитель Проекта "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями"



Подписаться на новости

 

Архив новостей


12.12.13   III Межрегиональная научно-практическая конференция «Особый ребенок: формирование адекватной жизненной перспективы»

9 и 10 декабря 2013 года на базе ГБОУ ЦДиК «Участие» (г. Москва) состоялась III Межрегиональная научно-практическая конференция «Особый ребенок: формирование адекватной жизненной перспективы», посвященная анализу различных моделей психолого-педагогического сопровождения и образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В конференции приняли участие руководители и специалисты департаментов образования, здравоохранения и социальной защиты; руководители и специалисты Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы; представители науки; руководители и специалисты образовательных учреждений и центров психолого-медико-социального сопровождения Москвы и регионов Российской Федерации, представители общественных организаций.

В рамках конференции участники познакомились с опытом работы учреждений образования, социальной защиты города Москвы и регионов Российской Федерации по различным аспектам комплексного сопровождения «особого» ребенка, а также с Проектом Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с задержкой психического развития, который представила ст. н. сотр. Института коррекционной педагогики РАО канд. психол. наук Н.В. Бабкина в докладе «Жизненные компетенции как фактор социализации ребенка с ЗПР».

По итогам конференции участники приняли Резолюцию, в которой, в частности, говорится:
«Участники конференции отмечают значимость и необходимость разработки ФГОС обучающихся с ЗПР; целесообразность выделения трех вариантов стандарта для этой категории обучающихся, обеспечивающее осуществление дифференцированного подхода к обучению детей с ЗПР; наличие в Концепции ФГОС обучающихся с ОВЗ двух взаимосвязанных компонентов – «академического компонента» и «компонента жизненной компетенции», позволяющее вести целенаправленную работу, направленную на овладение обучающимися с ЗПР необходимыми знаниями и умениями, а также удовлетворение их особых образовательных потребностей».
Отмечена необходимость подготовки квалифицированных специалистов, осуществляющих реализацию ФГОС обучающихся с ЗПР в массовых и специальных образовательных организациях, а также специалистов ПМПК.



Список новостей
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS