Диссертационный совет


Диссертационный совет федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

• Председатель диссертационного совета – Никольская Ольга Сергеевна, д.психол.н., проф. / 19.00.10 психол. науки
• Заместитель председателя диссертационного совета – Стребелева Елена Антоновна, д.пед.н., проф. / 13.00.03 пед. науки
• Ученый секретарь диссертационного совета - Алле Айно Хейнриховна, к.психол.н., ст. науч. сотр. / 19.00.10 психол. науки

Члены Совета:


Результаты защиты диссертаций

Лазуренко Светлана Борисовна
Диссертационное исследование на тему «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста с высоким риском нарушения психического развития в педиатрической практике» на соискание степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.03 коррекционная педагогика.
По результатам тайного голосования диссертационный совет принял решение присудить Лазуренко Светлане Борисовне ученую степень доктора педагогических наук
Автореферат

Закрепина Алла Васильевна
Диссертационное исследование на тему «Коррекционное обучение детей с тяжелой черепно-мозговой травмой /в условиях стационарной реабилитации/» на соискание степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.03 коррекционная педагогика.
По результатам тайного голосования диссертационный совет принял решение присудить Закрепиной Алле Васильевне ученую степень доктора педагогических наук
Автореферат




Объявления о защитах диссертаций в ФГНУ ИКП РАО

Хайдарпашич Мария Руслановна
«Компьютерные инструменты выявления и анализа феноменологии развития представлений о мире у детей дошкольного возраста»


Кукушкин Илья Игоревич
«Виртуальный каталог исследований как инструмент введения в научную традицию»


Карачевцева Ирина Николаевна
«Формирование смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи»


Зеленина Наталья Юрьевна
«Развитие самоотношения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»


Инденбаум Елена Леонидовна
«Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности»


Щербак Светлана Геннадьевна
«Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами»


Константинова Ирина Сергеевна
«Музыкальные занятия как средство психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития»


Маслова Евгения Сергеевна
«Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом»


Иванова Екатерина Александровна
«Психологические факторы преодоления жизненных трудностей инвалидам по зрению»


Соловьева Татьяна Александровна
«Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы»


Русецкая Маргарита Николаевна
«Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования»


Пронина Лариса Васильевна
«Формирование взаимодействия детей со сверстниками раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии»


Иневаткина Светлана Евгеньевна
«Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна»


Гончарова Елена Львовна
«Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии»


Выродова Ирина Анатольевна
«Обучение воспитателей личностно-ориентированному взаимодействию с младенцами-сиротами в условиях специализированного дома ребенка»


Томме Людмила Евгеньевна
«Формирование готовности к обучению математике детей с общим недоразвитием речи»


Cошникова Наталья Григорьевна
«Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития»


Баенская Елена Ростиславовна
«Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма»


Ткачева Ирина Александровна
«Формирование игровой деятельности дошкольников-сирот с задержкой психического развития»


Лаврентьева Наталья Борисовна
«Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом»


Гостар Анна Алексеевна
«Особенности использования знаково-символических средств дошкольниками с задержкой психического развития»


Шевченко Андрей Викторович
«Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития»


Шереметьева Елена Викторовна
«Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста»


Заболтина Вера Витальевна
«Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха»


Резникова Елена Васильевна
«Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся младшего школьного возраста с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции»


Шимгаева Алла Николаевна
«Феномен тревожности у подростков с нарушением зрения»


Головчиц Людмила Адамовна
«Система воспитания и обучения дошкольников с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития»


Лагутина Анастасия Владимировна
«Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»


Локтева Елена Валерьевна
«Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»


Момот Владимир Александрович
«Mедико-психологическая реабилитация инвалидов по зрению»


Додзина Оксана Борисовна
«Отражение особенностей взаимодействия с предметным и социальным миром в лексическом развитии детей с аутизмом»


Коновалова Светлана Николаевна
«Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи»


Китик Елена Евгеньевна
«Использование компьютерных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки логопедов (раздел «Дислалия»)»


Зарубина Ирина Николаевна
«Коррекционно-педагогическая поддержка студентов с нарушением зрения, обучающихся в высших учебных заведениях»


Серодеева Румия Шамиловна
«Требования к использованию наглядных методов обучения детей нарушением зрения на уроках природоведения»


Заиграева Надежда Викторовна
«Генезис и особенности полоролевых представлений у подростков с интеллектуальной недостаточностью»


Браткова Маргарита Владимировна
«Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы»


Нестерова Татьяна Викторовна
«Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи»


Мясникова Людмила Владимировна
«Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения»


Набокова Лина Александровна
«Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования (начальный курс)»


Бурова Надежда Ильинична
«Формирование общеучебных умений у глухих школьников младших классов»


Кукушкина Ольга Ильинична
«Использование информационных технологий в различных областях специального образования»


Половинкина Ольга Борисовна
«Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы»


Лазуренко Светлана Борисовна
«Коррекционно-педагогическая работа с недоношенными детьми первого года жизни»


Аршатская Оксана Сергеевна
«Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма»


Коновалова Марина Дмитриевна
«Развитие социально-перцептивной компетентности подростков с нарушениями зрения»


Вильшанская Аделя Дамировна
«Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе»

Четверикова Татьяна Юрьевна
«Овладение глухими школьниками словообразованием на начальном этапе изучения грамматики»


Вятлева Юлия Евгеньевна
«Комплексный анализ учебной и речевой деятельности учащихся младших классов школы V вида»


Бабкина Наталья Викторовна
«Психолого-педагогические условия формирования саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития»


Касимова Эльза Гумеровна
«Формирование произношения у башкирских детей 6-8 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»


Громова Ольга Евгеньевна
«Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения»


Сохина Татьяна Владимировна
«Особенности поведения младенцев - воспитанников дома ребенка в ситуациях дискомфорта»


Екжанова Елена Анатольевна
«Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью (умственно отсталые дети и дети с задержкой психического развития)»


Закрепина Алла Васильевна
«Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью»


Кинаш Елена Александровна
«Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с нарушением интеллекта»


Зеленская Юлия Борисовна
«Использование компьютерной программы SPEECHVIEWER ("Видимая речь") в процессе логопедического воздействия»


Кузнецова Ирина Геннадьевна
«Особенности коррекционно-развивающего обучения начальному курсу русского языка школьников с задержкой психического развития»


Кондратенко Ирина Борисовна
«Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»


Фалько Светлана Николаевна
«Основы правового воспитания учащихся старших классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи»


Соломатина Галина Николаевна
«Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с врожденными расщелинами губы и неба»


Дорофеева Татьяна Анатольевна
«Пути оптимизации сенсорного воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения»


Оскольская Наталья Александровна
«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса»


Хайртдинова Лена Фаритовна
«Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта»


Саломатина Ирина Владимировна
«Организация деятельностной среды, формирующей личностное общение слепоглухих со слышащими и видящими людьми»


Сековец Людмила Сергеевна
«Коррекционная направленность физического воспитания дошкольников с монокулярным зрением»


Лебедева Елена Николаевна
«Коррекционно-педагогическая работа с умственно отсталыми дошкольниками в процессе ознакомления со звуками окружающей действительности»


Коноплева Алла Николаевна
«Структурно-содержательные особенности интегрированного обучения детей с психофизическими нарушениями»


Гусейнова Аща Айирмагомедовна
«Коррекционно-педагогическая работа по подготовке к школе детей с тяжелыми двигательными нарушениями»


Москоленко Наталья Васильевна
«Подготовка умственно отсталых воспитанников-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения VIII вида»


Черкасова Елена Леонидовна
«Логопедическое воздействие при нарушениях речи, осложненных минимальными расстройствами слуховой функции»


Левченко Ирина Юрьевна
«Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации»


Николаева Татьяна Вячеславовна
«Комплексное педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом» Версия для печати
Исследователи

Коробейников Игорь Александрович

Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор

Кукушкина Ольга Ильинична

Кукушкина Ольга Ильинична
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Руководитель проекта «Разработка и применение информационных технологий в специальном и интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Малофеев Николай Николаевич

Малофеев Николай Николаевич
Директор ИКП РАО, д.п.н., академик РАО, руководитель Комплексной Программы "Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование ", руководитель Проекта "Социологический анализ и прогнозирование развития системы специального образования"


Аспирантура

Институт коррекционной педагогики осуществляет подготовку научно - педагогических и научных кадров в аспирантуре по специальностям 13.00.03 - коррекционная педагогика и 19.00.10 - коррекционная психология. Возможно две формы обучения: очная и заочная.
Личный кабинет

Не зарегистрирован
 | Каталог курсов
 |  Вход
 |  Забыли пароль?
 |  Регистрация

Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS