Проект СФГОС


Разработка специальных федеральных государственных стандартов школьного образования детей с ОВЗ
Основные результаты:
Обоснована необходимость разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  Концепция дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., 2010. - Разд. 1 : Обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. - С. 8-14. - (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", №4, 2010). Концепция
Скоро будет
Выявлены современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ и обоснована необходимость создания дифференцированного стандарта школьного образования каждой категории детей с ОВЗ
  Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] / О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская. Е.Л. Гончарова // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2009. - № 13. Концепция
Скоро будет
Впервые создана единая концепция построения стандартов образования разных категорий детей с ОВЗ
  Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. Скоро будет
Впервые созданы четыре варианта специального стандарта образования, позволяющие гарантировать введение в пространство образования всех детей с ОВЗ вне зависимости от характера и тяжести их проблем, исключая саму возможность определения ребенка как «необучаемого»
  Концепция дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., 2010. - [Разд.] 2.4 : Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ – четыре варианта. - М.,2010. - С. 19-23. - (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", №4, 2010).   Статья
Скоро будет
Показано, что соотношение академического компонента и жизненной компетенции отражает специфику разработки каждой содержательной области образования в каждом варианте стандарта и для каждой категории детей с ОВЗ. Это соотношение отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях
 Концепция дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., 2010. - [Разд.] 2.5 : Требования к структуре основных образовательных программ. - С. 23-29. - (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", №4, 2010). Статья
Скоро будет
Концепция дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., 2010. - [Разд.] 2.6 : Требования к результатам основной образовательной программы. - С. 29-32. - (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", №4, 2010). Статья
Скоро будет
Выделен вариант СФГОС (I), гарантирующий оказание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, способным получать образование в условиях массовой школы. Показано, что эта помощь необходима детям прежде всего в сфере формирования их жизненной
    Никольская, О.С. Специальный федеральный государственный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра (макет) [Текст] / О.С. Никольская // Дефектология. – 2010. - №2. – С. 3-18. Статья
Скоро будет
Соловьева, Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Соловьёва Татьяна Александровна. – М., 2010. – 182 с. Диссертация
Скоро будет
Роснач, Д.Ю. Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Д.Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 33-41. Статья
Скоро будет
Впервые разработаны обязательные направления и требования к результатам коррекционной работы в сфере формирования жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, получающего образование в обычной школе
  Малофеев, Н.Н. Первый вариант СФГОС: общие и специальные требования к результатам обучения ребенка с ОВЗ в условиях интеграции/инклюзии [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина //  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., 2010. - С.36-44. (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", №4, 2010). Статья
Скоро будет
Впервые предложен четвертый вариант стандарта образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями, которые ранее признавались «необучаемыми»
  Концепция дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., 2010. - [Разд.] 2.4 : Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ – четыре варианта. - М.,2010. - С. 19-23. - (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", №4, 2010). Концепция
Скоро будет
Разработан проект СФГОС для глухих детей
    Зыкова, Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей [Текст] / Т.С. Зыкова // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. 8-15. Статья
Скоро будет
Зыкова, Т.С. Специальный стандарт образования: кому он нужен [Текст] / Т.С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. – № 2. – С. 3-10. Статья
Скоро будет
Зыкова, Т.С. Специальный стандарт: размышляем, предлагаем, обсуждаем [Текст] / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. - № 3. – С. 3-9. Статья
Скоро будет
Разрабатывается проект СФГОС для слабослышащих школьников
     
Впервые разработан проект СФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра
  Никольская, О.С. Специальный федеральный государственный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра (макет) [Текст] / О.С. Никольская // Дефектология. – 2010. - №2. – С. 3-18. Статья
Скоро будет
Разрабатывается проект СФГОС для детей с речевыми нарушениями
     
Начата разработка проекта СФГОС для детей с ЗПР
     
Начата разработка четвертого варианта СФГОС для глубоко умственно отсталых детей
     
Разрабатывается концепция построения инструментария оценки достижений школьников с ОВЗ
Версия для печати
Исследователи


Аспирантура

Институт коррекционной педагогики осуществляет подготовку научно - педагогических и научных кадров в аспирантуре по специальностям 13.00.03 - коррекционная педагогика и 19.00.10 - коррекционная психология. Возможно две формы обучения: очная и заочная.
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS