Как помочь имплантированному ребенку


Кохлеарная имплантация: психолого-педагогические аспекты
 Основные результаты: 
Проведена комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация 140 детей с КИ
  Видеозапись 1. Дети, проимплантированные до 1,5-2-х лет
Видеозапись 2. Дети, проимплантированные в дошкольном возрасте
Видеозапись 3. Оглохшие дети, пользующиеся КИ
Видеозапись 4. Дети, имеющие дополнительные нарушения развития
Видеофрагменты
Скоро будет
Изучена результативность комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации в зависимости от возраста ребенка, времени потери слуха, уровня владения речью до КИ  Миронова, Э.В. Новый метод восстановления устной коммуникации при глухоте [Текст]: гл. учеб.-метод. пособия / Э.В. Миронова // Обучение внезапно оглохших (детей и взрослых) восприятию устной речи: учеб.-метод. пособие – М.: Пайдейя, 2000. – С. 227-239. Глава в учебно-методическом пособии
Скоро будет
Сатаева, А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим людям [Текст] / А.И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – №1. – С. 55-63.  
Определены направления коррекционно-педагогической работы с сохранившими речь оглохшими детьми и детьми с врожденной глухотой, владеющими фразовой речью.  Миронова, Э.В. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации [Текст] / Э.В. Миронова, А.И. Сатаева, И.Д. Фроленкова // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 57-66.  
Боровлева, Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятию устной речи детей школьного возраста с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе [Текст] / Р.А. Боровлева // Дефектология. – 1999. - № 2. – С. 71-80; 1999. - № 3. – С. 73-80.  
Предложены организационные формы воспитания и обучения детей с КИ  Шматко, Н.Д. Наиболее эффективные формы коррекционной помощи имплантированным детям в учреждениях образования и здравоохранения. - [Презентация результатов науч. исслед.].  
Шматко, Н. Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом [Текст] / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 16-25.
Статья
Скоро будет
Ведется разработка содержания и методик коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с КИ
Видеозаписи занятий с ребенком, проимплантированным в раннем возрасте. Эва К., 2007 года рождения. КИ – проведена в возрасте одного года. Подключение речевого процессора в 1 год 1 мес. До кохлеарной имплантации: уровень общего развития соответствует возрасту. Слуховыми аппаратами пользовалась. В речи наблюдались голосовые реакции, звукоподражания
Видеозапись 1. – 12 дней после подключения речевого процессора
 
Видеозапись 2. – 15 мес. (1 год 3 мес.) после подключение речевого процессора
 
Видеозапись 3. – 24 мес. (2 года) после подключения речевого процессора
 
Видеозаписи занятий с оглохшим ребенком. Егор К., 2001 года рождения. КИ проведена в 4 года 1 мес., подключение речевого процессора - в 4 года 3 мес. Потеря слуха произошла в результате перенесенного гнойного менингита. На момент проведения КИ: уровень общего развития соответствовал возрасту. Происходил распад речи. В речи – простая фразовая речь
Видеозапись 1. Возраст 4 года 4 мес. Срок пользования КИ – 1 мес.
 
Видеозапись 2. Возраст 5 лет 8 мес. Срок пользования КИ – 1год 4 мес.
 
Видеозапись 3. Возраст 8 лет 4 мес. Срок пользования КИ – 4 года
 
Видеозаписи занятий с ребенком, проимплантированным в дошкольном возрасте. Асема У., 2000 года рождения. КИ проведена в 4 года. Первичная консультация в 4 года 10 мес. Срок пользования КИ – 10 мес. В процессе первичного приема выявлено: общий уровень развития соответствует возрасту. Речи нет. Наблюдаются голосовые реакции. Различает звукоподражания при выборе из 3-х
Видеозапись 1. Возраст 5 лет 3 мес. Срок пользования КИ – 1 год 4 мес.
 
Видеозапись 2. Возраст 7 лет 6 мес. Срок пользования КИ – 3 года 7 мес.
 
Создан компьютерный инструмент обучения, адекватный задачам развития неречевого слуха, детей разного возраста с КИКоролевская, Т.К. Звучащий мир [Электронный ресурс] / Т.К. Королевская. - М.: Полиграф сервис, 2009. - Ч.3: Природные шумы. – 1 CD-ROM.  
Разработаны специальные компьютерные инструменты обучения, адекватные задачам развития представлений детей с КИ об окружающем мире, начальных математических представлений, развития ситуативной и контекстной речи, вербальной коммуникации, способности размышлять и рассуждать, выдвигать гипотезы и делать обоснованные выводы, извлекать скрытую информацию из текста Специализированные компьютерные инструменты обучения детей и методики их применения [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / под ред. О.И. Кукушкиной. – М.: Полиграф Сервис, 2011. - 1 CD-ROM. Электронное учебно-методическое пособие
Скоро будет
Разработан подход и методики, адекватные задачам актуализации, систематизации и речевого опосредования личного жизненного опыта ребенка с КИ Гончарова, Е.Л. Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша [Текст] / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2007. – № 6. – С. 69-76.
Кукушкина, О.И. Дневник событий жизни ребенка [Текст] : учеб.-метод. пособие для родителей и педагогов по развитию устной и письменной речи детей / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская. - М. : Экзамен, 2004. - 64 с. : ил.  
Разработана развернутая система специальной педагогической поддержки детей, испытывающих трудности на этапе перехода от умения описывать события своей жизни к умению проникать в смысл событий, происходящих с другими людьми и описывать их в речи Кукушкина, О.И. События жизни [Текст]: комплект рабочих тетрадей по развитию речи: для учащихся 1-4 классов специальных (коррекц.) образовательных учреждений I, II, IV, V, VI, VII, VIII видов / О.И. Кукушкина. - М.: Просвещение. – 2003. - 7 бр. + краткое рук. к комплекту. - (в пап.). - [Презентация книги].  
Гончарова, Е.Л. Тексты-загадки [Текст] / Е.Л. Гончарова // Прочитай. Подумай. Ответь: тексты и упражнения для уроков чтения в начальных классах для детей с нарушениями слуха и зрения: [учеб. пособие] / Е.Л. Гончарова, А.Я. Акшонина, Г.В. Васина. – М., 1993. - [Ч.] 1 - С. 8-60.

Версия для печати
Исследователи


Аспирантура

Институт коррекционной педагогики осуществляет подготовку научно - педагогических и научных кадров в аспирантуре по специальностям 13.00.03 - коррекционная педагогика и 19.00.10 - коррекционная психология. Возможно две формы обучения: очная и заочная.
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS