Интеграция /инклюзия/совместное обучение


Интеграция массового и специального образования
 Основные результаты: 
Выделены и описаны социокультурные факторы, определяющие закономерность развития интеграции/ инклюзии в образовании
  Малофеев, Н.Н. Социокультурные факторы, определяющие закономерность развития интеграции в образовании [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев // Детский сад и школа для всех: мультимедийное интерактивное учеб. пособие. - М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. статья
Скоро будет
Разработана отечественная концепция совместного со здоровыми сверстниками (интегрированного, инклюзивного) обучения
  Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) // Актуальные проблемы интегрированного обучения [Текст]: материалы Междунар. науч.-практической конф. по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) 29-31 января 2001 года. - М., 2001. - С. 8-13. Концепция
Скоро будет
Детский сад и школа для всех [Электронный ресурс]: мультимедийное интерактивное учеб. пособие / под ред. Н.Н. Малофеева. - М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Мультимедийная система
Скоро будет
Доказана непродуктивность противопоставления совместного со здоровыми сверстниками (интегрированного, инклюзивного) обучения в системе специального образования
  Малофеев, Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями  [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2001. - №5. - С. 3-11.Статья
Скоро будет
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. Учебник для студентов
Скоро будет
Разработаны, апробированы и внедряются в широкую практику вариативные модели совместного обучения, позволяющие подбирать любому ребенку доступную и полезную для него долю интеграции
  Малофеев, Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология.– 2008. - № 1. – С. 71-78. Статья
Скоро будет
Малофеев, Н.Н. Модели совместного обучения [Электронный ресурс]: монография / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко. – М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Монография
Скоро будет
Описаны формы интеграции детей с ОВЗ, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях различных видов
  Малофеев, Н.Н. Совместное воспитание и обучение – закономерный этап развития системы образования [Текст] / Н.Н. Малофеев, М.М. Маркович, Н.Д. Шматко // Управление ДОУ. - 2010. - №6. - С. 8-23. статья
Скоро будет
Массовые Малофеев, Н.Н. Организация интегрированного воспитания и обучения в массовых образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Детский сад и школа для всех: мультимедийное интерактивное учеб. пособие. - М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Блок Мультимедийной системы
Скоро будет
Малофеев, Н.Н. Модели совместного обучения [Электронный ресурс]: монография / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко. – М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Скоро будет
Комбинированные Малофеев, Н.Н. Организация интегрированного воспитания и обучения в образовательных учреждениях комбинированного вида [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Детский сад и школа для всех: мультимедийное интерактивное учеб. пособие. - М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Блок Мультимедийной системы
Скоро будет
Малофеев, Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 2. – С. 86-94. Скоро будет
Специальные Малофеев, Н.Н. Организация интегрированного воспитания и обучения в специальных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Детский сад и школа для всех: мультимедийное интерактивное учеб. пособие. - М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Блок Мультимедийной системы
Скоро будет
Малофеев, Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 2. – С. 86-94. статья
Скоро будет
Описан опыт организации совместного со здоровыми сверстниками обучения детей с различными ограничениями здоровья
  Дети с отклонениями в развитии [Текст]: метод. пособие / сост. Н.Д. Шматко. – М.: Аквариум, 1997. – 128 с. Методическое пособие
Скоро будет
ДОУ № 1365 комбинированного вида г. Москвы Сводина, В.Н. Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом [Текст]: (из опыта работы) / В.Н. Сводина // Дефектология. – 1998. - № 6. - С. 38-41. Статья
Скоро будет
Терьянова, Л.Н. Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе [Текст]: (из опыта работы) / Л.Н. Терьянова, М.Г. Гуревич // Дефектология. - 2001. - № 2. – С. 65-69. статья
Скоро будет
ДОУ № 1537 комбинированного вида г. Москвы Кулевая, Б.М. Международная научно-практическая конференция по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) [Текст] / Б.М. Кулевая, Э.И. Леонгард, Е.А. Стребелева, Н.Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы Междунар. науч.-практической конф. по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) 29-31 января 2001 года. – М.: Права человека, 2001. – С. 14-23.
статья
Скоро будет
ДОУ № 1513 комбинированного вида г. Москвы Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом [Текст] / И.И. Дорофеева, Е.А. Гиндина, И.А. Теплоухова  Л.Л. Лосева // Дефектология. - 2003. - № 1. - C. 54-60. Статья
Скоро будет
Теплоухова, И.А. Опыт вовлечения родителей дошкольников с нарушенным слухом в работу по развитию речи [Текст] / И.А. Теплоухова // Дефектология. - 2006. - № 4. – С. 50-54. статья
Скоро будет
Школа-интернат № 10 г. Москвы Первые шаги в интеграции: из опыта работы специальной (коррекц.) школы–интерната для слабослышащих и позднооглохших детей № 10 «Интеграция» г. Москвы [Текст]: учеб.-метод. пособие для системы повышения квалификации специалистов системы специального образования и органов управления образованием / под ред. Т.С. Зыковой. - М. - 2007. - 55 с. Сборник статей
Скоро будет
Васильева, Т. И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников [Текст] / Т.И. Васильева // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 36-38. статья
Скоро будет
Общеобразовательная школа № 578 г. Москвы Соловьева, Т.А. Обучение детей с нарушением слуха в массовой школе [Текст] / Т.А. Соловьёва // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 44-48. Статья
Скоро будет
Ливанова, Е.В. Интеграция детей с нарушением слуха в общеобразовательную школу [Текст] / Е.В. Ливанова // Дефектология. – 2010. - №5. - С.83-85. статья
Скоро будет
Изучается отношение педагогов, родителей и детей к совместному обучению
  Королевская, Т.К. Отношение к интеграции участников образовательного процесса [Электронный ресурс] / Т.К. Королевская // Детский сад и школа для всех: мультимедийное интерактивное учеб. пособие. - М.: УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008. - 1 CD-ROM. Блок мультимедийной системы
Скоро будет
Маркович, М.М. Совместное воспитание и обучение детей с нормальным и нарушенным слухом: отношение педагогов, родителей, неслышащих. - [Презентация результатов науч. исслед.]. Презентация
Скоро будет
Сформулированы специальные требования к формированию жизненной компетенции детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных школах.
  Малофеев, Н.Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - №5. - С.14-20. Статья
Скоро будет
Начата разработка системы интеграции детей с нарушенным слухом в среду общеобразовательной школы( системы обучения и воспитания детей с … в общеобразовательной школе)
  Соловьева, Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Соловьёва Татьяна Александровна. – М., 2010. – 182 с. диссертация
Скоро будет
Выделены критерии готовности дошкольников с нарушением слуха к поступлению в массовую школу
   Зыкова, Т.С. Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха [Текст] / Т.С. Зыкова, Т.А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 5. – С. 5-12. Статья
Скоро будет
Роснач, Д.Ю. Определение речевого развития детей с нарушенным слухом, поступающих в массовую школу [Текст] / Д.Ю. Роснач // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии, 2010. - № 2. - С. 45-50. статья
Скоро будет
Определены особые образовательные потребности интегрированных первоклассников с нарушенным слухом
  Соловьева, Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Соловьёва Татьяна Александровна. – М., 2010. - Гл. II: Особые образовательные потребности первоклассников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе (констатирующий эксперимент). - С. 43-105. диссертация
Скоро будет
Разработаны направления и содержание коррекционной помощи детям с нарушенным слухом, обучающимся в массовой школе
  Соловьева, Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Соловьёва Татьяна Александровна. – М., 2010. - Гл. III: Реализация особых образовательных потребностей первоклассников с нарушенным слухом при обучении в условиях массовой школы. - С. 106-148. диссертация
Скоро будет
Выделены основные направления работы учителя сурдопедагога в массовой школе
  Роснач, Д.Ю. Направления работы учителя-сурдопедагога с детьми, имеющими нарушения слуха в массовой школе [Текст] / Д.Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - №4. - С. 33-41. статья
Скоро будет
Разработаны рекомендации учителю массовой школы
   Соловьева, Т.А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе [Текст] / Т.А. Соловьёва, Д.Ю. Роснач // Дефектология, 2010. - № 1. – С. 80-87. Статья
Скоро будет
Соловьева, Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Соловьёва Татьяна Александровна. – М., 2010. - Гл. III, [§] 1 : Направления и содержание коррекционной помощи интегрированному первокласснику с нарушенным слухом. - С. 106-123. диссертация
Скоро будет
Разработаны рекомендации родителям детей с нарушенным слухом, интегрированных в общеобразовательную среду
  Соловьева, Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Соловьёва Татьяна Александровна. – М., 2010. - Гл. III, [§] 1 : Направления и содержание коррекционной помощи интегрированному первокласснику с нарушенным слухом. - С. 106-123. диссертация
Скоро будет
Версия для печати
Исследователи


Аспирантура

Институт коррекционной педагогики осуществляет подготовку научно - педагогических и научных кадров в аспирантуре по специальностям 13.00.03 - коррекционная педагогика и 19.00.10 - коррекционная психология. Возможно две формы обучения: очная и заочная.
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS