Чтение и читательское развитие особого ребенка


Переход от изучения нарушений чтения к изучению нарушений читательского развития
Основные результаты: 
Осмысление предшествующего опыта изучения нарушений чтения у детей с различными отклонениями в развитии
  Чтение [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2006. – № 10. Комплект научных статей
Скоро будет
Трошин, Г.Я. Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] (Фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г.Я Трошин // Дефектология. – 2007. – № 1. – С.48-56. Глава книги
Скоро будет
Теоретические и социокультурные основы перехода от изучения нарушений чтения к изучению нарушений читательского развития детей с особыми образовательными потребностями
  Гончарова, Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст]: дис. ... д-ра . психол. наук: 19.00.10 / Гончарова Елена Львовна. - М., 2009. - 243 с. Диссертация
Скоро будет
Подход к разработке диагностического инструментария для оценки сформированности базовой структуры читательской компетентности у детей с особыми образовательными потребностями
   Гончарова, Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст]: дис. ... д-ра . психол. наук: 19.00.10 / Гончарова Елена Львовна. - М., 2009. - [Гл.] 4.1: Методические подходы к подбору и организации стимульного материала для исследования базовых компонентов читательской компетентности у детей с различными нарушениями в развитии. - С. 160-172. Глава дисертации
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. Методики оценки сформированности базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными нарушениями в развитии [Текст] / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2001. – № 3. – С. 81-95. Статья
Скоро будет
Методика оценки уровня развития жанровой компетентности и пилотные данные, характеризующие уровень развитии жанровой компетентности учащихся с нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха и зрения
  Гончарова, Е.Л. Жанровая компетентность начинающего читателя как предмет экспериментального исследования в норме и в условиях отклоняющегося развития [Текст] / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2009. – № 5. – С. 12-21. Статья
Скоро будет
Психолого-педагогическая поддержка ранних этапов развития читательской компетентности у слепоглухих и слабовидящих глухих детей: программа, методики, дидактические материалы
  Гончарова, Е.Л. Как помочь ребенку с нарушениями зрения и слуха стать читателем: монография [Электронный ресурс] / Е.Л.Гончарова // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2006.– № 10. - (прил.). Монография
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития [Текст]: (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей): [монография] / Е.Л.Гончарова. – М.: Полиграф сервис, 2009. – 156 с. Монография
Скоро будет
Поддержка читательского развития ребенка, овладевающего ситуативной речью: методическое обеспечение
Методическое обеспечение процесса актуализации, систематизации и словесного опосредования личного опыта ребенка Гончарова, Е.Л. Парадоксы отклоняющегося развития. Изобразительная деятельность на этапе развития ситуативной речи [Текст]: (по материалам изучения слабовидящих глухих детей) / Е.Л. Гончарова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 72-78. Статья
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша [Текст] / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2007. – № 6. – С. 69-76. Статья
Скоро будет
Кукушкина, О.И. Дневник событий жизни ребенка [Текст]: учеб.-метод. пособие для родителей и педагогов по развитию устной и письменной речи у детей / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская. – М.: Экзамен, 2004. – 64 с.: ил. Методическое пособие
Скоро будет
Методическое обеспечение обучения грамоте на материале личного опыта ребенка Корсунская, Б.Д. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих [Текст] / Б.Д. Корсунская // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 39-47.
Статья
Скоро будет
Лаврентьева, Н.Б. Обучение детей с аутизмом осмысленному чтению [Текст] / Н.Б. Лаврентьева// Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 33-45. Статья
Скоро будет
Система параллельных текстов И.А. Соколянского как «обходной путь» развития ситуативной речи, лексики и грамматики Соколянский, И.А. Усвоение слепоглухим ребенком грамматического строя словесной речи [Текст] / И.А. Соколянский // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 57-61. Статья
Скоро будет
Методика развития письменной речи с использованием текстового редактора Кукушкина, О.И. Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей [Текст]: помощь в трудных случаях: метод. пособие / О.И. Кукушкина. - М.: Сов. спорт, 2004. - 108 с. Учебно-методическое пособие
Скоро будет
Поддержка перехода от восприятия ситуативной к восприятию контекстной речи при чтении: методическое обеспечение
Усложнение текстов на этапе перехода от восприятия ситуативной к восприятию контекстной речи: стратегия и тактика Гончарова, Е.Л. Стратегия и тактика усложнения текстов [Текст] / Е.Л. Гончарова // Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития: (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей): [монография] / Е.Л.Гончарова. – М., 2009. – С. 96-98. Глава из монографии
Скоро будет
Методические приемы перестройки читательской (слушательской) деятельности ребенка на этапе перехода от восприятия ситуативной к восприятию контекстной речи. Гончарова, Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха [Текст] / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 3-13. Статья
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. «Обходные пути» в формировании читательской компетентности у «особого» ребенка [Текст]: по материалам изучения и обучения слепоглухих детей / Е.Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. – № 2. – С. 26-32. Статья
Скоро будет
Модельные тексты и задания для развития приемов понимания связной контекстной речи Гончарова, Е.Л. Тексты-загадки [Текст] / Е.Л. Гончарова // Прочитай. Подумай. Ответь.: тексты и упражнения для уроков чтения в начальных классах школы для детей с нарушениями слуха и зрения: [учеб. пособие] / Е.Л. Гончарова, А.Я. Акшонина, Г.В. Васина. – М., 1993. - Ч. 1. - С. 8-60. Раздел методического пособия
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? [Текст] / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 3-13. Статья
Скоро будет
Задания на восстановление последовательности событий жизни вымышленного героя Кукушкина, О.И. События жизни [Текст] : комплект рабочих тетр. по развитию речи для учащихся 1-4 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I, II, IV, V, VI, VII, VIII видов с крат. метод. рук. / О.И. Кукушкина . - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 1 папка (7 тетр.) с. + Краткое методическое руководство к компл...(30 с.). Учебное пособие
Скоро будет
Опыт приобщения к чтению детской литературы и использование чтения как средства развития ребенка
  Корсунская, Б.Д. Рассказывание глухим дошкольникам [Текст] / Б.Д.Корсунская // Дефектология. – 1977. – № 5. – С. 73-84. Статья
Скоро будет
Никольская, О.С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения [Текст] / О.С. Никольская // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 12-27. Статья
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст]: дис. ... д-ра . психол. наук: 19.00.10 / Гончарова Елена Львовна. - М., 2009. - [Гл.] 3.1: Примеры «спонтанного» формирования «ядра» читательской компетентности у слепоглухих и слабовидящих глухих. - С. 87-106. Раздел диссертации
Скоро будет
Опыт разработки и применения ИКТ для развития читательской компетентности детей с особыми образовательными потребностями
Компьютерные упражнения в соотнесении слова и образа Кукушкина, О.И. Калейдоскоп картин и текстов: упражнение [Электронный ресурс] / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская // В городском дворе: цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». – М.: Полиграф сервис, 2002. – 1 CD-ROM. КП
Скоро будет
Гончарова, Е.Л. Упражнения на соотнесение текста и образа [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, А.И. Котов // Куклы. – М.: Институт коррекционной педагогики РАО, 1995 г. – 1 CD-ROM.КП
Скоро будет
Компьютерные упражнения на восстановление временного контекста описанных в тексте событий Гончарова, Е.Л. Набор упражнений для оценки сформированности читательской деятельности ребенка младшего школьного возраста из компьютерной коррекционно-диагностической cреды «Мир за твои окном» [Текст] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 34-42. Статья
Скоро будет
Компьютерные упражнения на восстановление пропущенных элементов в текстовом описании Кукушкина, О.И. Читаем и додумываем: упражнение [Электронный ресурс] / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская // В городском дворе: цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира».  – М.: Полиграф сервис, 2002. – 1 CD-ROM. КП
Скоро будет
Компьютерные упражнения в соотнесении настроений героя текста с событиями его жизни Кукушкина, О.И. Внутренний мир человека и …компьютер?! [Текст] / О.И. Кукушкина // Дефектология. – 1999. - № 3. – С. 47 - 57. Статья
Скоро будет
Новый учебный курс для вузов и ИПК «Диагностика и коррекция нарушений читательского развития особого ребенка»: программа, учебно- методическое обеспечение
  Гончарова, Е.Л. Диагностика и коррекция нарушений читательского развития особого ребенка [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс для вузов и КПК. - М.: "Институт коррекционной педагогики" РАО, 2010. -  Версия 1.0.Электронный УМК
Скоро будет
Версия для печати
Исследователи


Аспирантура

Институт коррекционной педагогики осуществляет подготовку научно - педагогических и научных кадров в аспирантуре по специальностям 13.00.03 - коррекционная педагогика и 19.00.10 - коррекционная психология. Возможно две формы обучения: очная и заочная.
Об институте
Исследователи
Исследования
Приоритеты
Каталог произведений
Политика конфиденциальности Обратная связь
Карта сайта
Противодействие коррупции
Россия, 119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8, кор. 1
тел. +7 (499) 245-0452
факс +7 (499) 245-0452
info@ikprao.ru
Система Orphus © 2010-2017 федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Все права защищены
Переопубликация материалов с сайта разрешена только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «ИКП РАО»
Работает на: Amiro CMS